В продаже имеются агрегаты различных производителей – от бюджетных аналогов до высококачественных оригиналов.
Оказываем помощь в подборе.
У нас найдётся генератор или стартер на Ваш автомобиль – в наличии на наших складах, или в кратчайшие сроки под заказ.
Возможен подбор б/у агрегата, а также скидка на покупку нового за сдачу Вашего старого.

«Четыре признака поломки стартера»

Для большинства водителей поломка машины является проблемой, которую они не могут решить самостоятельно. Оно и понятно: можно быть профессионалом своего дела, но при этом уметь ещё и диагностировать любую поломку автомобиля – многовато для одного человека. Довольно часто лучше оставаться специалистом узкого профиля, позволив себе пользоваться услугами профессионалов в других, не знакомых Вам областях.
Итак, Вы столкнулись с незнакомой проблемой — не запускается двигатель автомобиля. Как понять, что это происходит именно по причине неисправности стартера? Выявить поломку стартера будет полезно, если Вы планируете либо ремонтировать автомобиль самостоятельно, либо сдавать его в специализированный сервис по ремонту стартеров. Таких мастерских не много. Тем не менее, сейчас Вы читаете этот текст именно на сайте сервиса, профессионально выполняющего по своему профилю именно ремонт стартеров и генераторов от любого автотранспорта и техники в целом.
Ниже будут описаны симптомы поломки стартера, проявляющиеся при неудачной попытке пуска двигателя.
В основном, неисправности стартера можно поделить на четыре «симптома», которые можно по-простому описать как «жужжит», «щёлкает», «туго крутит», или «молчит». Последний признак самый сложный, и далеко не всегда причиной его проявления бывает именно стартер. Но он и встречается не так уж и часто. Далее по порядку разбираем все вышеупомянутые признаки поломки стартера.
Первый «симптом» — холостая работа стартера, не передающая вращение на двигатель. При этом сам стартер во время поворота ключа зажигания в положение «старт» издаёт специфичный, легко различимый звук. Сравнить его можно со звуком работы почти любого электродвигателя – от электродрели до кухонного комбайна: тонкое постоянное жужжание. При этом не слышно каких-либо признаков вращения валов двигателя: нет характерного «ступенчатого» шуршания поршней, трущих поршневыми кольцами о стенки рабочих цилиндров, и, естественно, сам двигатель даже не пытается запускаться.
Причина возникновения поломки такого типа – износившийся обгонный механизм-шестерня вала стартера (или редуктора стартера – в случае с редукторным агрегатом). Название механизма – «бендикс». Его задача – передача вращательной силы от стартера на маховик двигателя. Исправный бендикс работает так: когда вал стартера начинает вращаться, бендикс вращается вместе с ним и, входя в зацепление с маховиком, вращает коленвал двигателя; как только двигатель запускается, маховик начинает вращаться со скоростью, превышающей допустимые вращения для стартера. Тогда бендикс выполняет свою основную функцию: срабатывает обгонный механизм, «спрятанный» в нём, и тот не даёт вращениям маховика перейти на вал(ы) стартера. После этого втягивающее реле загоняет бендикс обратно вглубь стартера. Но сейчас речь не об этом.
Есть две основных поломки бендикса: проскальзывание или заклинивание обгонного механизма. В первом случае машина будет вести себя так, как описано выше – жужжать при повороте ключа зажигания в положение «старт».
Если же по причине естественного износа или другим причинам в бендиксе не срабатывает обгонная функция, то двигатель начинает вращать вал стартера (ротор). Причём с такой скоростью, которой стартер попросту не может выдержать, после чего в считанные секунды «перемалывает» сам себя, начиная от втулок вала и заканчивая ударами ротора по статору и выводом из строя почти всего имеющегося в конструкции стартера. После этого он обычно замолкает, и чаще всего навсегда. Да, даже такой стартер ещё можно починить… Но тут уже возникает вопрос цены. Помимо того, на большинство транспортных средств стартеры производят и продают по сей день, причём даже на очень старые модели. Кстати будет сказать, что у нас Вы можете найти агрегат(стартер) почти на любую технику. В любом случае, не стоит ждать поломки бендикса – это может стоить слишком дорого. Если машина не заводится через раз, издавая жужжание или похрустывание, лучше заменить бендикс заблаговременно.
Второй из частых симптомов – щелчки при повороте ключа зажигания в положение «старт». Это может быть единоразовый механический щелчок, или методичный треск.
Этот звук (в виде одиночного щелчка) присутствует и в работе полностью исправной машины, но там его не слышно за работой остальных узлов стартера и двигателя. Если же при попытке завести машину стартер щёлкает, но не вращает коленвал двигателя, то причина неисправности, скорее всего, во втягивающем реле стартера или закончившихся щётках. Помимо этого есть вероятность поломки контактной группы замка зажигания или электропроводки транспортного средства, а также ещё немалого количества деталей и узлов… Поэтому главная задача в таких случаях — это распознать неисправность стартера, после чего можно смело снимать и чинить его или ехать в сервис.
К слову об электропроводке автомобиля: иногда разрыв электрической цепи происходит из-за слабо затянутых или окислившихся контактов втягивающего реле. Поэтому иногда можно столкнуться со следующей ситуацией: с замка зажигания напряжение выходит и доходит до стартера, и сам стартер исправен – но кроме щелчков ничего не происходит. В таких случаях неподготовленный человек может начать верить в полтергейст. Но достаточно только почистить контактные клеммы всех участков электроцепи включения стартера – и всё снова будет работать как положено. Также изредка встречается прогар или окисление проводов. Само же втягивающее реле, если оно всё-таки вышло из строя, скорее всего придётся менять целиком, потому что в большинстве случаев оно является неразборным(исключение – некоторые грузовые стартеры).
Переходим к третьему признаку неисправности стартера: «туго крутит». Звучит и ощущается просто — двигатель не набирает количества оборотов, необходимого для запуска, и звучит как зажёванная грампластинка с записью запускающегося двигателя. К сожалению, распознать конкретную причину такого поведения машины сложно. Да, с наибольшей вероятностью проблема кроется в стартере. Тем не менее, есть ещё ряд причин: плохое соединение «массовых» проводов, идущих на кузов или двигатель машины; плохой контакт между корпусом стартера и его посадочным местом на коробке передач; заклинивание валов двигателя или навесного оборудования – насоса-помпы системы охлаждения, насоса ГУР, кондиционера, и прочего. Если перед возникновением тугого вращения валов двигателя не было предшествующей потери мощности, посторонних шумов при работающем двигателе – вероятнее всего, причиной происходящему является цепь включения стартера или сам стартер. Узнать просто: снимите стартер, и запустите его отдельно от машины. Не можете сами – обращайтесь к мастерам. Опять-таки, мы к Вашим услугам.
Последний из обыкновенных признаков поломки стартера – абсолютная тишина при повороте ключа зажигания в положение «старт». Причин у такого поведения машины может быть больше всего. Тут лучше действовать по порядку: по правилам проверки электрических цепей (в данном случае – цепи включения стартера) принято начинать проверку с источника питания. Проверить заряд аккумулятора Вы можете даже самостоятельно: достаточно включить фары или вентилятор отопителя. Если работает исправно, то заряда аккумулятора должно хватать на хоть какой-то «рывок» стартера в попытке запустить двигатель. Если потребители электроэнергии не работают – проверьте, зарядите или замените аккумулятор. Если Вас всё ещё интересует самостоятельное продолжение диагностики, проверьте цепь включения стартера: если с «батарейкой» всё в порядке, переходим к проверке «выключателя» цепи – замка зажигания, в котором находится контактная группа, без работы которой стартер не запустится, даже будучи исправным. Проводить эту часть диагностики желательно при наличии специального оборудования – хотя бы электронного мультиметра. Если у Вас возникают затруднения с этой частью диагностики, обратитесь к специалистам — проверка электропроводки требует наличия навыков, сноровки и опыта. Впрочем, если Вам или Вашему специалисту всё же удалось удостовериться в наличии напряжения на управляющем контакте стартера в момент поворота ключа в положение «старт», то остаётся только тот самый «подозреваемый» — стартер. Что можно сказать по поводу «молчания» самого стартера при условии исправности электропроводки машины: скорее всего, вышла из строя (оборвалась) обмотка соленоида втягивающего реле стартера. Находится эта обмотка внутри реле, которое, в свою очередь, является неразборным. Заменить реле можно как самостоятельно, так и с привлечением специалистов.
Важно: имейте в виду, что найти первую видимую неисправность стартера может быть не достаточно. Детали стартера взаимосвязаны, поэтому могут изнашивать и сокращать ресурс ближайших к ним деталей. Довольно часто выходит из строя не одна, а несколько деталей, поэтому выявлять дефекты всех узлов стартера нужно тщательно. Если в Вашей машине постоянно ломается одна и та же деталь стартера, или если Вы не уверены в достоверности самостоятельной диагностики – обратитесь к нам, чтобы наверняка быть уверенными в качественном ремонте стартера. Стоимость диагностики легкового стартера у нашего мастера составляет всего 300 рублей(при согласии с условиями ремонта эта сумма не взимается вовсе). В эту услугу входит: разбор/сборка стартера, проверка электрических компонентов электронным мультиметром, внимательный осмотр всех составляющих стартера – и звонок Вам, с полным отчётом о деталях, нуждающихся в замене. После этого мы можем либо выдать Вам снова собранный агрегат, либо отремонтировать его, так сказать, «под ключ» — без лишних хлопот с поездками на общественном транспорте в поиске запчастей – у нас есть практически всё необходимое. Особенно всё это важно для тех автовладельцев, на чьих машинах снятие стартера затруднено. Вряд ли Вам захочется снимать его ещё раз.

Желаем Вам лёгких ремонтов.
Starter48.ru